Журнал «Абырвалг»

Чтобы читатель не заскучал мы будем периодически отвлекаться от сабжа, предаваясь нескучному чтению. В пределах разумного конечно и уж тем более в рамках приличий. Зачем это делается? Хочется исходя в первую очередь из личного опыта предостеречь читателя. Ни при каких условиях трейдинг не должен становиться ВСЕМ! Трейдинг должен быть и ВСЕГДА оставаться всего лишь работой. Такой же как и любая другая. Да, может быть интересной. Да, может быть захватывающей. Но работой, а не игрой, не хобби и уж тем более не диагнозом. Ну если Вас интересует не процесс, а результат. В общем, без фанатизма!

И главное, всегда улыбайтесь. Ведь это ТАК всех раздражает! 


Под общей редакцией Максима Максимовича Исаева (Штирлица). 

 
 «Партийная характеристика на члена Чикагской товарной биржи Штирлица Макса Максовича, штандартенфюрера CFD (партийная кличка Юстас). Дисциплинированный воин-трейдер, характер нордический. Ловец трендов. Связей с конкурирующими брокерскими фирмами не имеет. Торгует фьючерсами на нефть. В свободное от основной работы время творит нетленку».

 «Вий – XP». Современные сказки.


 «Вот уже третью ночь семинарист Хома Брут читал молитвы в старой церкви над гробом усопшей дочери пана, очертив на полу круг мелом. Первые две ночи ведьма вставала из гроба и ходила рядом, творя черные заклинания, но переступить черту была не в силах. Хома чувствовал, что самое страшное случится в последнюю ночь. Так и случилось - вдруг средь тишины послышался шум от множества летящих крыльев, раздался жуткий вой, и изо всех щелей несметная сила чудовищ ринулась в церковь. И вмиг все пространство было наводнено страшными чудовищами, и места не было ступить в сторону. Не в силах увидеть Хому в круге, нечистая сила металась рядом, едва ли не цепляя его своими крылами, когтями, клешнями и рогами. Они искали Хому Брута, но не могли увидеть.

-- Ступайте и приведите Вия! Вий нам укажет его! -- вдруг раздался
истошный вопль ведьмы.
Тотчас же все умолкло, и в наступившей тишине послышалась тяжкая
поступь. Взглянув искоса, Хома с ужасом увидел, как семеро жутких существ
ведут под руки громадное лохматое страшилище, напоминавшее гигантского
паука, человека и волка одновременно.

Тяжело ступал он, поминутно оступаясь. Остановившись посреди залы, Вий
ощерил рот и произнес густым подземным голосом:
-- Поиск Хомы Брута. Начать?
-- Да! -- заорали упыри и вурдалаки изо всех углов церкви.
-- О'кей, -- ответил Вий и принялся своими узловатыми ручищами шарить
вокруг себя, не сходя с места. Вскоре натолкнулся он на морды упырей,
приведших его, и объявил: «Обнаружена старая версия нечистой силы! Для
продолжения удалите старую нечистую силу!»

По рядам нежити прошел тяжкий вздох, и наконец старые упыри и вурдалаки
поднялись и вышли, остались лишь молодые. Церковь вполовину опустела.

-- О'кей, теперь порядок, -- сказал Вий. -- Поздравляю, вы пригласили
Вия! Для поиска Хомы Брута нам потребуется сорок три минуты. Перед началом мне необходимо уточнить свою конфигурацию. Начать?
-- Начать! -- заголосили упыри. Существо замерло, и казалось, мыслью
было погружено внутрь себя.

-- У меня обнаружены органы: клыки, раздвоенный язык, гланды. Удалить
гланды?
-- Не время! -- пискнул кто-то из совсем молодых упырей и тотчас
испуганно смолк.
-- О'кей, -- согласился Вий. -- Отмена. Продолжаю поиск на лицевой
стороне. Обнаружены органы -- щетинистый подбородок, нос крючком, гланды...
Обнаружены еще одни гланды! -- Вий тревожно поцокал языком и добавил
озабоченно: -- Возможен конфликт органов! Удалить вторые гланды?
-- Удалить, -- растерянно ответили ему.
-- О'кей. Начинаю удаление. Стоп! Это не гланды, это веки. Оставить?
-- Оставить! -- закричали со всех сторон.
-- Оставляю. Обнаружен орган - глаза.
-- A-a-a!!! -- торжествующе провозгласили упыри.
-- Глаз не может быть использован для прямого доступа из-за конфликта с
органом веки. Удалить глаза? Оставить?
-- Оставить!
-- О'кей. Поднять веки?
-- Да!
-- Ошибка. Попробовать еще раз?
-- Да!
-- Ошибка. Попробовать еще раз?
-- Да!
-- Ошибка. Попробовать еще раз?

Нежить тревожно смолкла. Вий подождал ответа и, не дождавшись,
предложил: -- Попробуйте поднять веки вручную?
Тут же все сонмище кинулось подымать ему веки.
-- Глаз открыт в режиме доступа! -- заявил Вий и сей же час начал
оглядываться.

Хома Брут сжался от страха. Вий повертел головой из угла в угол,
посмотрел на двери, на окошки под потолком и сказал:
-- Поздравляю, вы пригласили Вия! Слишком мало места для работы в
церкви. Закройте все окна и удалите часть нечистой силы.
-- A окна зачем закрывать? -- пискнул маленький упырь и вновь испуганно
умолк.
Вий пожал плечами, как если бы речь шла о само собой разумеющемся, и
предложил: -- Попробуйте заменить церковь?
Без дальнейших пререканий толпа чудовищ разделилась, и немалая часть их
покинула церковь. Оставшиеся чудища взлетели и запахнули железные окна под потолком.

-- Поздравляю, вы пригласили Вия! Начинаем поиск! -- сказал Вий и начал
сызнова оглядывать все вокруг себя. -- Обнаружена церковь. Обнаружен пол,
обнаружены вурдалаки, упыри, оборотни, вампиры. Обнаружен циркуль. 
Пардон, круг на полу. В круге обнаружен... Ошибка! Мало памяти. Я забыл, 
как выглядит Хома Брут.
Сей же миг нежить наперебой стала описывать облик Хомы Брута своими
жуткими голосами, да столь подробно, что Хома не переставал дивиться тому,
забыв про лютый страх. Наконец все смолкли.
-- Поздравляю, вы пригласили Вия! -- сказал Вий, нарушив тишину. --
Продолжение поиска. Обнаружена церковь нечисть, пол, круг, a в круге...
Хома почувствовал, как сердце его ушло в пятки.
-- Вот он! -- Вий вытянул вперед корявую лапу и уставил на Хому свой
палец, но промахнулся и указал на маленького упыря, оказавшегося близ круга.
-- Это не я! Это не я! -- заверещал было тот, но вмиг был разорван на
клочки.
-- Ошибка, -- объяснил Вий. -- Попробуйте установить пальцы более
высокого разрешения.
-- Вий, ну пожалуйста, ну еще раз! -- взмолились упыри и вурдалаки.
-- Попробуйте заменить церковь?
-- Ну Вий, ну пожалуйста, ну что вам стоит?!
-- О'кей, -- согласился Вий. -- Поздравляю, вы пригласили Вия.
Продолжение поиска. Обнаружена церковь. Обнаружена нечисть. Обнаружен пол. 
Обнаружен круг...
Вий замер, и наступила тишина. Казалось взгляд его указывает на Хому,
но Вий лишь смотрел поверх его головы на дальнюю стену церкви.
-- Обнаружены иконки! -- объявил он.
-- A-a-a!!! -- возмущенно закричало сонмище.
-- Перенести?
-- Да!!!
-- Начинаем перенос иконок! -- скомандовал Вий. -- По окончании
переноса иконки не могут быть восстановлены! Согласны?
-- Согласны!!! -- радостно закричали чудища.

Забыв о Хоме, нежить ринулась на стену, сдирая иконки, круша, ломая их
и кидая в дальний темный угол. Хома было решил покинуть таинственный круг и улизнуть в общей суматохе, но так и не набрался духу -- он лишь крестился и твердил молитвы, стараясь не глядеть на такое богохульство. Через час разгром церкви был окончен, и Вий продолжил поиск:
-- Обнаружена церковь, обнаружена нечисть...


Вдруг прокричали первые петухи.
-- Быстрее, Вий, у нас рабочий день кончается! -- заволновалась
нечистая сила, но Вий, казалось, не слышал. Напротив, замогильный голос его
стал еще более размерен и тягуч. Он продолжал не спеша оглядываться, называя по именам все вокруг. Наконец взгляд его снова упал на Хому в центре круга.

Тут прокричали вторые петухи, но Вий уже поднимал свой жуткий корявый палец:
-- Об-на-ру-жен пол. Об-на-ружен круг. Об-на-ру-жен Хоо... -- он на миг
запнулся, -- Системная ошибка! Попытка деления на букву "о"!
С этими словами Вий покачнулся и грузно рухнул на пол. Дрогнули стены и
зазвенели стекла в витражах. Чудища остолбенели от неожиданности, a затем
ринулись ставить его на ноги, и через некоторое время это им удалось. Вий
сперва лишь оторопело мотал головою, вспоминая, зачем он здесь.
-- Поздравляю, вы пригласили Вия! -- и опять он грузно упал.
Ему снова помогли встать, и наконец Вий окончательно вернулся в себя:
-- Поздравляю, вы пригласили Вия! Поиск Хомы Брута. Обнаружена церковь.
Обнаружена нечисть. Обнаружен пол. Обнаружен круг. В круге обнаружен...

-- Сгинь, проклятый! -- не стерпев ужаса, заорал Хома Брут не своим
голосом и замахнулся на Вия кулаком.
Вий от неожиданности моргнул, и его веки со щелчком хлопнули в воздухе.
-- Вий! Где Хома? Это он кричал? Что случилось? -- наперебой
затараторили вурдалаки, упыри и оборотни.
Вий стоял неподвижно.
-- Органы веки совершили недопустимую операцию и будут закрыты.
Согласны?
-- Нет!!! -- заорала нечисть в ужасе.
-- Поздно. Органы веки закрыты и не могут быть открыты до завершения
сеанса. Для завершения сеанса выведите меня отсюда и снова введите.
Вий покачнулся и грузно рухнул на пол. Чудовища заново бросились
поднимать его тяжкую тушу, но тут прокричали третьи петухи. Бросив Вия
лежащим на полу, испуганная нежить ринулась кто как попало в окна, чтобы
поскорее вылететь, но не тут-то было -- окна были закрыты. Так и остались
они там, завязнувши в окнах.

Получив у пана обещанную тысячу червонцев, Хома Брут возвращался в
город, в семинарию. Ярко светило полуденное солнце и за плечами звякали
монеты в узелке. Когда Хома проходил мимо церкви, он видел, как в
распахнутых настежь дверях метался местный священник, не в силах вынести
такого посрамления Божьей святыни, и долетали оттуда грозные крики:
-- Сгинь! Сгинь, нечистый! Я должен вести службу!
-- Компонент Вий не может быть удален, так как является системным, --
раздавался в ответ густой замогильный голос, -- Дружелюбный интерфейс...
-- Сгинь, нечистый!
-- ...позволяет обеспечить работу с пользователем и обеспечить
стопроцентную надежно-о-о-о... Системная ошибка! Попытка деления на букву "о"! Продолжить поиск Хомы Брута? Да? Нет? Отмена? »

"Да-а-а, дела..."  (содрано в сети).
 


«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив

 Рукопись, найденная при загадочных обстоятельствах.



 Мы вернемся к событиям 1998 года, хотя конечно все началось намного раньше, лет на пять. И тоже в августе месяце. Или даже в августе 1991 года. Таким же жарким летом. Но об этом чуть позже. А 17 августа 1998 года произойдет дефолт и все полетит к чертям собачьим. И канут в Лету, завернувшись в свои незабвенные слоганы Менатеп, Инкомбанк, Банк Империал. Названия банковской мелюзги даже не отложится в памяти. Так, хрястнуло что то под ногами, пошаркали подошвой по асфальту, хорошо что не сплюнули. И все. «Белые воротнички» в своем большинстве окажутся на улице и многие из них уже никогда не вернутся за свои «конторские» столы. Кто то выберет свободу и пополнит ряды предпринимателей. Кто то не станет рисковать и подастся в госслужащие, поменяв свободу на «хозяйские котлеты». А кто то станет трейдером. Им предстоит многое испытать, пройти через препоны и передряги, через серьезные испытания. Оказаться как у мастера Алекса в «круге первом, втором, третьем, четвертом», перейти на эллиптическую орбиту, достигать свои условные «перигеи» и «апогеи», приближаясь к центру и удаляясь от него, «бороться и искать, найти и не сдаваться», искать брокера, но постоянно нарываться на «кухню». Оттачивать свое мастерство и одновременно искать деньги, чтобы заслать их брокеру, без всякой уверенности, что когда нибудь их увидишь снова. А семья? Семья, которая не хочет «воздушных замков», а которая хочет обычных земных радостей. Дети пошли в школу, а у кого то заканчивают или уже закончили. Сыновьям нужно продолжать учиться (хотя вот к примеру Билл Гейтс обошелся без высшего образования и ничего, живет помаленьку :)) А дочери? Дочерям то ведь обязательно нужно ВУЗ (в смысле «выйти удачно замуж»). А для всего этого нашему трейдеру необходимо делать какие то дополнительные телодвижения, снова искать и находить деньги, только теперь не на трейдинг. А жена ... Стоп. Это мы пока оставим. Надолго ли? :) Причем мы сейчас собственно говорим не о трейдере, а о том, кто только еще хочет стать трейдером.

Мы расскажем вам о том как реализовать на практике две заветные мечты трейдера: научиться торговать в профит и найти деньги для торговли. Мы расскажем вам о семнадцати мгновениях трейдинга. :)

«Семнадцать мгновений трейдинга». Информация к размышлению




1 февраля 1998 года. 12 часов 15 минут.

Свою фамилию в приказе о преобразованиях в банке Макс нашел на 7-й странице. Напротив русским языком на белой бумаге было написано – старший дилер Казначейства банка. Макс поставил число и подпись, подмигнул секретарше Ирочке, мол все окей и вери гуд, и пошел в дилинговый зал, на свое новое рабочее место. Жизнь продолжалась.

14 апреля 1998 года. 10 часов 23 минуты.



Брокер давал котировки: 1.8205, 00, 99, 98, 97, 96, 95 ...
- SELL, приглушенно произнес Макс
- 1.8195. Принято.

Макс продал 500 тыс. долларов против дойчмарки. Почему именно по 1.8195
он не имел ни малейшего понятия. Потом, по прошествии лет, можно будет говорить в таких случаях – интуиция. Но тогда ни о какой интуиции не могло быть и речи. Можно было точно также не продавать, а покупать. Вероятность успеха расценивалась бы стандартно – 50/50. Причина была банально проста. У Макса в те героические времена не только не было своей торговой системы. Он тогда не мог себе даже представить что такое торговая система. Разве что где то краем уха слышал. И все. Но вот уверенность в себе любимом зашкаливала, претендуя не на 100, 150 или 200, а на все 300 и даже 350 процентов. И даже не уверенность, а полная исключительность и (чего уж скрывать) гениальность.

Какое то время цена стояла как вкопанная, ни вверх, ни вниз. Сердце выскакивало из груди, адреналин выплескивался наружу, желтые свечи на черном фоне терминала стояли практически неподвижно. «Ну давай, давай, падай», - шептал Макс, «давай ...» И цена пошла. Пошла родимая, туда, куда следует. Пошла вниз. Но пошла не в ответ на мольбу и просьбы Макса и уж точно не потому, что он благодаря своей гениальности что то там сумел предсказать или спрогнозировать или в крайнем случае предугадать. Цена пошла потому, что пошла. Может быть в этот момент какая то очередная говорящая голова что то там сказала на BBC или CNBC или где то еще, может где то что то взлетело на воздух, может где нибудь в Африке промарксистские племена напали на проамериканские, подорвали нефтепровод, нефть выросла, а доллар соответственно пошел вниз ... Много чего могло произойти. Но Макс ничего этого не знал, мало того, он был просто уверен, что цена пошла только потому, что он знал, что она пойдет. Цена пошла потому, что он, трейдер Макс Великий и Ужасный. Отныне рынки подвластны только ему и они будут ходить туда и когда он захочет.

Через семь часов после закрытия Франкфурта трейдер Макс полный осознания собственной важности и ни с чем не сравнимой значимости закрыл позицию по 1.8069, заработав всего за пять часов 6518.7 дойчмарки (немного более 3000 долл. США). Он еще не понимал что случилось, не мог оценить всей важности произошедшего и не имел представления, что только что, можно сказать на его глазах, произошло событие, которое перевернуло всю его жизнь.

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть 1

  Полет навигатора


1. «... Что это? Гладкое и скользкое. Холодное. Металлическое. Канализационная труба? Наверное нет, отсутствует характерная вонь. Магистральный трубопровод, вот что это. Изнутри, конечно. Хотя как он должен выглядеть именно изнутри Шурик, естественно, не знал. Он что туда, в этот трубопровод, каждый день ныряет? Но что это такое он знал. Приходилось сталкиваться. В прошлой жизни. Как то он сидел у себя дома на кухне и тут у соседей сверху прорвало этот самый магистральный трубопровод. И хорошо, что все таки не канализацию. Вода пошла поначалу по стенам, потом в стык панелей перекрытия и затем струя толщиной в руку полилась вниз по светильнику и ударила в пол. И Шурик с ощущениями полного дубинизма с тазиком в руках стоял под этой струей, бегал в ванную, выливал тазик, снова мчался на кухню, снова в ванную. И так битый час. Единственным светлым пятном во всей этой истории было то, что вода была чистой и холодной. Потому что если бы это была не просто вода или не просто холодная вода последствия были бы совсем другие.

Шурик летел в полной темноте. Голова была забита какой то мутью, что то вроде: «Вокруг темнота, впереди свет. Вокруг темно, впереди светло». Интересно, а долго еще лететь? А куда я лечу, вверх или вниз? А как будем приземляться, приводняться, прилуняться, ну в общем когда это все закончится? Все завершилось неожиданно, как будто ничего и не было. Вот только что было прямо здесь и сейчас и уже нет ничего подобного. Никто никуда не летел, никто не приземлялся, не было никаких парашютов и каких то устройств торможения. Просто летели и просто прекратили полет. Темнота пропала мгновенно и сразу стало светло. Ну не совсем светло, а так, полумрак. Потянуло подвалом, какой то гнилью, чем то затхлым, мусором, слежавшимися старыми газетами. В голове мелькнула шальная мысль о скелетах, ржавых цепях, скрежете несмазанных дверных петель, потайных внезапно проваливающихся люках. И крысы, мерзкие, хвостатые, усатые, хищные крысы. И еще крысята, розовые, голые, писклявые. Б-р-р-р ...

Шурика передернуло и пришлось тряхнуть головой чтобы сбросить эти мерзкие видения. Глаза постепенно привыкли к полумраку, он оглянулся по сторонам и буквально в нескольких шагах увидел Дашку, непохожую на себя, такую же ошарашенную и обалдевшую, как и Шурик. Даша выглядела растерянной. Что она пережила во время этого полета, какие ассоциации он вызвал? Это был «полет навигатора», высадка на Луну или еще лучше на Альфа Центавра? Хотя одета она была совсем неподобающим образом. Ну где твой скафандр, Даша? Где кислородные баллоны, водолазный шлем для глубоководного погружения, гарпун? Где наконец ласты? Ничего подобного. Легкомысленная коротенькая юбка, какая то жилетка с многочисленными карманами, яркокрасные кроссовки, длинные разбросанные по плечам волосы...

Они стояли напротив друг друга посреди какого то длинного, пустынного, уныло мрачного, плохо освещенного коридора с обшарпанными, исписанными какими то невообразимыми каракулями стенами, непохожими не только на граффити, но даже на самые примитивные детские рисунки. По обеим сторонам коридора, напротив друг друга, размещались такие же обшарпанные двери, с покореженными болтающимися ручками, тоже исписанные и исцарапанные. Возле дверей стояли, лежали и просто валялись колченогие стулья, изломанные столы, невообразимые табуреты времен монголо-татарского ига, битое стекло, какая то пакля и вообще всякий мотлох...»

2. «... посмотрели друг на друга так, как будто впервые в жизни увидели.

- Вот попали, на ровном месте мордой об асфальт, - вырвалось у Шурика. – Дашка, это все ты.
- Шурик, дыши ровно. Иного нет у нас пути, нам пофигу куда идти, - в тон ему произнесла Даша, понемногу осваиваясь и постепенно приходя в себя.

Нет, это еще была не та Даша, которая всегда и во всем полностью была уверена в том, что она собирается делать. Сначала ввязываемся в драку, а уж потом разбираемся с кем и против кого дружим. Нахальный характер и вполне приспособленные к современным реалиям повадки и наклонности способствовали достижению поставленных целей, позволяли обходить возможные препятствия или при необходимости сносить их. Шурик уже давно признал ее верховенство, хотя конечно никому в этом не признавался.

Они еще какое то время стояли, привыкая к полумраку. Затем медленно и осторожно, непрерывно озираясь по сторонам, шаг за шагом пошли по пустому коридору. Вокруг не было ни души. Никаких, даже самых слабых признаков жизни. Наверное когда то жизнь здесь била ключом, люди сновали вдоль по коридору, открывали двери, входили внутрь помещений, снова возвращались в коридор. Рабочие в синих комбинезонах, не стесняясь в выражениях, вносили и выносили мебель. Столы, стулья, оборудование, вешалки, портреты, цветы в горшках. Оборудование, как и положено, зачастую оказывалось негабаритным и тогда приходилось выносить косяки. А потом все восстанавливать, причем так чтобы все обретало первоначальный вид. Лампы в светильниках ровно гудели под потолком, кругом было светло и никаких мыслей о скелетах, ржавых цепях и крысах. В воздухе витали запахи стружки, краски и еще чего необъяснимого, нового и свежего.

Ничего этого не было и в помине. Вокруг царили мрак и запустение. И еще ощущение опасности, реальной и зримой, со всех сторон, за каждым поворотом, в каждом темном углу, за каждой дверью. Везде. И присутствие чего то странного, необычного, не такого, как там, в их прошлой жизни.

Дверей было очень много. Одинаковых, крашеных какой то одной стандартной, угнетающего цвета краской. Хотя краска на дверях скорее угадывалась. Дверные ручки, одинаковые, разболтанные, многие сломанные, облезлые, не вызывающие ни малейшего желания прикоснуться к ним и открыть дверь. Одинаковые овальной формы номерные знаки, справа четные, слева нечетные. И одинаковые таблички, тоже со следами краски, облупившиеся, прикрепленные на одной, стандартной высоте. С названиями помещений, находившимися за этими дверями, которые скорее угадывались, чем читались. «Лаборантская», «Мастерская», «Кладовая», «Щитовая», «Аккумуляторная». Очевидно, это были какие то технические помещения какого то учреждения. Какого то проектного или исследовательского института, наверное достаточно крупного, если для его технического обеспечения отводился целый этаж. Где то вверху кипела бурная жизнь, пульсировала научная мысль, формировались, подтверждались и опровергались какие то идеи, мысли, проекты. Кто то на основе проводимых здесь исследований в дальнейшем становился кандидатом или доктором, возможно каким то академиком или крупным руководителем. Но все они наверняка не спускались сюда, в нижние технические этажи. О каких либо неисправностях, вроде перегоревшей лампочке или вышедшей из строя оборудовании, они просто сообщали в хозяйственную часть, в дальнейшем лишь периодически интересовались об их замене или ремонте.

Шурик и Даша одновременно остановились возле какой то очередной двери, похожей на все остальные, такой же обшарпанной, поцарапанной и исписанной какими то каракулями, с покоцаной и облезлой табличкой «Аппаратная». Почему именно перед ней? Вряд ли кто то мог бы внятно это объяснить. Просто нужно было остановиться и осмотреться, попытаться определить куда именно они попали, где искать то, зачем их сюда послали, и главное каким образом потом отсюда выбираться. Для этого необходимо было что то предпринять, и лучший вариант – куда либо зайти.

Даша, как обычно, проявила инициативу. В стиле голливудских героев она негромко произнесла: «На счет три. Раз, два, три…» и открыла дверь…»

 

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть 2

Трейдер - инвестор




3. «... впервые увидели окна в этом здании. К слову окна размещались под самым потолком и через них невозможно было увидеть что происходит в окружающем мире. Вполне возможно, что и снаружи заглянуть внутрь помещения тоже было нельзя. Какие нибудь колодцы ниже уровня тротуара, с решетками, а может быть и с толстыми стальными защитными крышками, приваренными к арматуре, так, что поднять их было невозможно, да они и существовали не для того, чтобы их можно было поднимать. Да и выходили окна скорее всего не на оживленные улицы, а само здание (или группа зданий) находились в свою очередь за оградой, может быть даже с колючей проволокой поверх нее, может быть даже с какой нибудь сеткой П-100 под высоким напряжением. В общем окна – это уже хороший знак, так как их наличие само по себе снижало атмосферу мистики, придавало какую-никакую уверенность и делало окружающее более похожим на реальность.

Комната, в которую они с Дашкой вошли, резко отличалась от того, что творилось в коридоре. Налицо был прогресс. Первое, что бросалось в глаза – свет. Самый обычный свет от самых обычных ламп дневного света, негромко гудевших под потолком. Такой себе привычный, нормальный свет, как и в тысячах таких же помещений, лабораторий, аппаратных, аудиторий в сотнях таких же научных, проектных, исследовательских и прочих институтов. Во-вторых, больше, чем во-первых,  в глаза бросалось наличие большого количества приборов, тумб, металлических шкафов, стеллажей и всего такого прочего, и будь Шурик с Дашей лет так на ...надцать старше, они бы запросто узнали «самые большие в мире компьютеры», какие нибудь Минск-32, Алдан или что то в этом роде.

Посреди помещения возвышалась какая то круглая площадка, метра три-четыре в диаметре. Если бы в центре площадки размещался гладкий металлический шест, ее предназначение можно было бы определить более менее однозначно. Но шеста не было, а была огромная лампа, на мощном кронштейне, установленном как раз таки на месте того самого шеста, которого как раз таки и не было. Лампа нависала над импровизированным подиумом и конечно могла бы предназначаться для освещения. Только освещения чего? Помещения? Или подиума? Или же для более тщательного рассмотрения чего то такого, каких то мелочей и подробностей, которые не видны, да и не нужны в обычной, повседневной жизни? И это совсем не лампа, не прожектор, и не юпитер. Разве может лампа запитываться высоковольтным кабелем толщиной в руку?

Впрочем мысли про кабель в голове Шурика прошли по касательной. Вот они только что были и вот их уже нет. Потому что в углу он увидел пульт управления. Настоящий. С вращающимся креслом с высокой удобной спинкой. С окошечками, индикаторами, блестящими тумблерами, кнопками, верньерами. И в самом центре этой неописуемой красоты размещался экран. Экранище! Дюймов восемьдесят, а может быть и все девяносто. Все современные мониторы, плазмы и всякие прочие экраны нервно курили в сторонке.

Все. Шурик больше уже ни о чем на свете не мог думать. Ноги сами по себе понесли его к пульту. Хотя первым начал гипнотизировать экран, на котором было что то написано, и Шурик, что твой кролик перед удавом, направился к пульту, не отводя взгляда от экрана, плюхнулся в кресло, положил руки на столешницу, повел плечами, устраиваясь поудобнее, и уверенно, правой рукой начал искать «мышку». Не найдя, удивился. Машинально стал искать левой рукой. Тот же результат. Оторвал взгляд от экрана, посмотрел словно переходя дорогу, сначала налево, потом направо. Огляделся более внимательно. Повернулся в кресле, заглянул под столешницу. Вернулся в исходное. Неизвестно зачем постучал по поверхности пульта. Посмотрел на экран и снова на столешницу.   «Мышки» не было...»





4. «... промелькнула шальная мысль: «А может «мышь» беспроводная, оптическая и она просто где то затерялась. Тогда нужно искать радиомодуль. Хотя сначала неплохо было бы системный блок посмотреть. Вооружившись этой идеей Шурик стал более внимательно рассматривать пульт, столешницу, кресло и все окружающее.

- Дашка, чего стоишь истуканом? Иди сюда.

Даша, которая до сих пор еще стояла на пороге, очнулась и спохватившись подбежала к пульту.

- Чем помочь? Что делать?

- Тоже мне, Чернышевский, - мелькнуло в голове у Шурика. Но озвучивать эту мысль он по понятным причинам не стал, только кратко произнес: «Мышку» ищи.

Даша была девушка современная и знала достаточно много нестандартных слов и специфических терминов. Да и в институте она чему то тоже научилась. Поэтому, не задавая лишних вопросов тут же присоединилась к Шурику и они уже вдвоем продолжили поиски. Заглядывали под пульт, пытались найти хоть щелочку, чтобы заглянуть за панель, даже осматривали дырки в линолеуме. Все было тщетно.

Обшарив все вокруг и не найдя ничего подходящего, Шурик с Дашей не смогли прийти к какому то логическому выводу относительно отсутствия «мышки». Кстати системного блока они тоже не нашли, а следовательно и радиомодуля. Но все это и многое другое могло быть «зашито» в самом пульте. А могло и не быть. Тем не менее, спросить об этом все равно было не у кого и поэтому было решено бросить это бесполезное занятие и начать изучать пульт и экран простым дедовским способом – путем визуального наблюдения и методом научного тыка.

Решили начать с экрана, благо там было что то написано. Шурик, как продвинутый юзер, взглянув на экран поближе, сразу понял, что они имеют дело с Мастером подключений. Или, по крайней мере, с каким то Мастером для проведения каких то других операций по определенному алгоритму, после выполнения которого должен быть получен какой то результат. И первое, что он увидел, было самое обычно окно, где слева вверху было написано: «Мастер Преображения – Шаг первый». Преображение. Что за Преображение? Кого и во что? Живое, не живое. Реальное или мистическое. Руду в золото. Алхимия? Или в славянском стиле: «Взмахнула Василиса Премудрая рукавом, обернулась вокруг себя три раза, грянулась оземь и …»? Преобразилась в общем.

Конечно, обо всем этом можно было поразмыслить на досуге, но когда он будет, этот досуг? Поэтому Шурик решил не париться, а повинуясь инстинктам прошелся по окну Мастера и обнаружил следующую надпись: «Выберите тип Участника».

Итак, все шло как всегда, ничего не обычного. Также как и сотни раз до этого. Далее на выбор должны были появиться различные варианты, выбираем один из них, наугад или тот, который больше понравился, клацаем по нему «мышкой» ... Стоп, а «мышки» то нет. Вот дела! И вдруг Шурик взглянул на Дашу. Он не сразу сообразил в чем дело. Даша казалась не от мира сего, потерявшей интерес ко всему окружающему. Она подалась вперед и со сторону казалось, что она сама хочет влезть в эту самую программу Мастер Преображения. Шурик пригляделся и понял что именно настолько сильно привлекло внимание Даши: два переключателя – Трейдер и Инвестор.

Шурик замер. Такого он еще не встречал в своей жизни. Это не было похоже на шутку. Кстати, какое сегодня число? Но не 1-е апреля точно. То есть, если мы последуем далее и будем выполнять все получаемые инструкции, то здесь и сейчас, находясь в здравом уме и трезвой памяти, можем осуществить Преображение ...

Он просто по привычке прошелся дальше и увидел то, что и должен был увидеть. В правом нижнем углу Мастера, там где и следовало ожидать, размещалась кнопка «Далее». Значит, все что до сих пор происходило в конечном итоге  должно иметь логическое продолжение...»
 

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть3

Часы полета


5. «... задумался. Так, так, так, что тут у нас выходит? Вообще то по жизни Шурик был человеком вполне адекватным и знал когда и в каких случаях не следует спешить. Но то, что они с Дашей увидели, нигде, ни в каких книгах, учебниках, инструкциях не только не встречалось, но даже не упоминалось. Это же надо такое замутить. Нет, что то здесь не так. Шурик тряхнул головой, пытаясь отвести видение, оглянулся по сторонам, ущипнул себя со слабой надеждой, что все это просто сон и вот сейчас все изменится, восстановится и можно будет облегченно вздохнуть.

Ага. Сформировавшаяся комбинация переключений никуда не делась и продолжала во всей красе находиться на мерцающем экране. Шурик снова задышал полной грудью, старательно освежая легкие и кровь новым притоком кислорода: глубокий вдох, не дышать, выдох. Естественным образом возникла ассоциация с флюорографией: «Глубокий вдох, задержать дыхание, получите порцию рентгеновских лучей, свободен». Снова вдох – выдох. Взгляд на экран. Нет, не меняется. Сейчас бы йогу или какой нибудь аутотренинг, а так что? Ничего. Приходится смириться с тем, чего в принципе не может быть. Но оно есть. Итак, проанализировав все увиденное, взвесив все за и против, отбросив в сторону все постороннее, Шурик пришел к выводу, что при помощи этого пульта чисто и конкретно, применяя Мастер Преображения, можно вот прямо здесь создавать Трейдеров. Вот именно так – Трейдеров. Во множественном числе. Повеяло древностью, магией, колдовством и чарами. Ровными сплоченными рядами, плечом к плечу, монитор к монитору, терминал к терминалу. Отряды, манипулы, центурии, повинуясь четким, проверенным сигналам, командам и указаниям ...

Даша в отличие от Шурика смотрела на все это по своему. Возможно она даже не совсем улавливала суть происходящего, во всяком случае в ее мозгу вряд ли имелось место для размышлений о вечном, о прикосновении в высшему, о долге и о служении. Но по всему было видно, что она загорелась, почувствовала и уловила, что то такое, чего не было, но должно было быть. Господи, сколько долгих лет она жила в ожидании этого. Когда можно вот так просто подняться над толпой, увидеть невиданные ранее горизонты, без каких либо усилий распахнуть прочно запертые двери, увидеть исполнение самой заветной мечты, всех чаяний и вообще всего на свете. Не чего то конкретного, а просто всего-всего, самого-самого. Именно поэтому Даша твердо и решительно потребовала от Шурика, чтобы он без промедления, здесь и сейчас, преобразил ее ... Нет, не в Трейдера. В Инвестора.

Аргументы Даши Шурика не убедили. Ну что значит, всего-всего и самого-самого? То есть и это и это и вон то и еще немножко вон того, синенького. И в бумажку заверните. Осторожно, не разбейте и не помните. А работать кто у нас будет? Кто будет создавать прибавочную стоимость? А материальные блага для народа? Для страны? Для отечества, которое в опасности? Вам только волю дай, потом не остановишь. А еще Шурик очень твердо знал и ощущал градации, мол сын генерала не может стать маршалом, и особенно вот это, классическое: «Богу богово, Кесарю кесарево, а Юзеру юзерово». И вот это знание сдерживало его от крайнего шага. Ведь можно таких дел наворотить, что потом мало не покажется. Тут только дай слабину, только позволь всем и каждому.

Но Даша, девица крайне настырная и бесшабашная, даже и не думала давать задний ход.

- Шурик, да такое только раз в жизни и уж точно не каждому. А здесь такая возможность. Ты даже не вздумай сказать «нет». Давай жми на кнопку, а там куда кривая вывезет.

Да уж, кривая вывезет. Уж мало точно не будет, а мне потом отвечать, размышлял Шурик. Но было видно, что он уже практически принял решение. Для видимости он еще немного повздыхал, поразводил руками, покрутил головой. Затем вздохнул последний раз, постучал пальцем по голове, перекрестился и приступил к делу ...»

 6. «... каким он показался Шурику от дверей, вблизи, на ощупь, имел вполне завешенные логические формы. Для начала кнопки. Разноцветные, расположенные стройными ровными рядами. Ряд зеленых кнопок, ряд синих. Фиолетовые, желтые, оранжевые. Это были не кнопки в простом исполнении, а кнопки-транспаранты, имеющие определенное назначение, о чем на них было что то написано. «Туда», «Сюда», «Обратно», «Вверх», «Вниз», «Шаг вправо», «Шаг влево», «Стой», «Назад». Стрелочки соответствующие.

Потом ключи, вернее замки для ключей. Или гнезда. Ключи также присутствовали, непосредственно здесь, на столешнице. В специальных аккуратных коробочках, с подвижными крышками, одинаковых по размеру, но разных по цвету. Ну это понятно. Максимальное соответствие ключей и замков. Чтобы случайно не перепутать. При нехватке времени, когда нужно все делать быстро, четко и что главное правильно.

Затем часы. Их несколько. Вернее несколько типов. Самих же часов очень много. Вверху на стене самые обычные круглые часы с обычными часовой, минутной и секундной стрелками. Не одни, как всегда бывает, а больше десятка одинаковых часов. Под каждыми обычными часами размещаются дополнительно цифровые электронные часы с пульсирующими разделителями часов, минут и секунд. Идут синхронно, но время показывают разное. Не совсем понятно зачем нужны такие часы, но это становится ясно после того, когда обращаешь внимание на надписи: Веллингтон, Сидней, Токио, Шанхай, Сингапур, Эр-Рияд, Москва, Франкфурт, Лондон, Нью-Йорк, Чикаго. Время на часах – это часовые пояса, а вернее – это время в мировых финансовых центрах. И это было достаточно необычно.

Напротив кресла, чуть левее, старые механические часы. Внутри два циферблата, один побольше, другой поменьше. На меньшем надпись «Время полета». Какого полета, в каком направлении, кто и куда здесь летает, а главное зачем? Но если звезды зажигают, значит это кому нибудь нужно. На часах с двух сторон две ребристые головки. Одна скорее всего для завода часов, передвижения стрелок в прямом и обратном направлении. А вторая? Вопрос пока без ответа, разберемся позже. Несколько секундомеров. Зачем? Разве недостаточно одного. Рук все равно двое, впрочем и глаз тоже. А голова так совсем одна. Очень удобная столешница, под прозрачным пластиком какие то планшеты с формулами, графиками, рисунками, схемами, таблицами.

Сейчас бы вскрыть коробочки, открыть гнезда, вставить ключи, понажимать все эти кнопочки, покрутить веньеры. Посмотреть как начнут подмигивать транспаранты, как вся эта музыка запоет и заплачет, зазвенит и заноет. Да вот что в результате получится, кто может сказать? Не взлетит ли все это на воздух, не взорвется ли и не рассыплется на мелкие кусочки? Да не здесь, а где-нибудь в Сиднее или и в какой нибудь Гвинее-Бисау. Ведь зачем то нужно тому, кто находится за этим пультом знать где в настоящий момент ночь, где день, где зима, где лето. Где нибудь на этом пульте можно и карту прогноза погоды найти, где дождь, где снег, где шторм, где ураган, где солнце. Куда в данный момент можно лететь, а где уходить на запасной аэродром.

Пульт конечно во всех отношениях достойный внимания. Очень необычный и какой то несовременный. Но лет ...дцать назад такие пульты занимали достойное место в каких нибудь закрытых сверхсекретных НИИ, связанных с оборонкой. Во всяком случае каким то образом к ней причастных. Шурик еще раз внимательно осмотрелся, прошелся взглядом слева направо и сверху вниз. Крутнулся в кресле. Снова осмотрелся. Вроде все проверил и ничего не упустил. Остался один, скорее всего самый важный элемент, который он решил оставить напоследок.

На самом видном месте, в самом центре пульта, размещалась кнопка, которая отличалась от всех остальных по многим параметрам. Во первых это была единственная круглая кнопка-транспарант среди множества других квадратных и прямоугольных кнопок. Во вторых это была единственная красная кнопка, которая была видна издалека и не заметить ее было невозможно. В третьих, надпись на ней, наводила на всякие мысли, не связанные с прогрессом – «Откат». Все это вместе взятое наводило на мысль, что это САМАЯ ГЛАВНАЯ КНОПКА.

Шурик закончил визуальное изучение пульта, поудобнее устроился в кресле, еще раз осмотрелся по сторонам, поискал в обозримом пространстве «мышку». «Мышки» не было...»


«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть 4

Афродита, королева Франции


7. «...Шурик осматривал пульт, Даша неподвижная и бездыханная стояла рядом. С ней явно что то происходило и к прямому сквозняку в ее голове вдруг каким то образом присоединились высокие материи, недосягаемые категории, трепетные мысли. Ну что она видела в своей жизни? Жили они в небольшой двух комнатной квартирке на третьем этаже «хрущобной» пятиэтажки. Мать с отцом и Даша с братишкой. Квартирку эту Дашин отец, инженер-конструктор НИИ строительных конструкций успел получить в далекие уже «совковые» времена. И надо сказать вовремя успел, потому как дальше все пошло вверх дном и уже не просто квартирки, а и работы, а следовательно и денег, ни достать, ни получить было невозможно. Отец к новой жизни оказался совсем не готов. НИИ еще какое то непродолжительное время что то там пыталось изображать, профком, местком и другие комы еще что то там пытались требовать, но деньги не появлялись, а наоборот исчезали, причем настолько стремительно, что становилось совершенно понятно, что это все, край.

И вот в один прекрасный день в актовом зале института состоялось мероприятие с возвышенным название «Собрание акционеров», в ходе которого все многочисленные типа акционеры вдруг узнали, что все они вместе взятые ничего в своем акционерном обществе не значат, потому что контрольный пакет принадлежит некой фирме АВС. Что это за фирма и кому она принадлежит было неясно, да и если сказать по честному никому это было неважно. Всех незадачливых акционеров отправили в неоплачиваемый отпуск, откуда они в своем большинстве так и не возвратились. И отец, ничего не знавший кроме ватмана с пульманом, линейки, транспортира, карандаша и циркуля, в конечном итоге превратился в охранника в супермаркете. Дашина мама была под стать отцу. Училка младших классов, даже не классный руководитель и тем более не директор, пошла проторенной дорогой в рыночную экономику, прямиком на рынок. Вещевой. Работать не на себя, на хозяйку. Спасибо, что платила исправно и Даше по случаю помогла поступить в институт. Даша как могла помогала матери. Товар подвезти, подменить на время, чем то помочь. Ну и в доме прибрать, обед приготовить, покормить отца с братом. Матери занести еду. В общем и целом как все. Постсовковый модернизм.

А у Даша всегда были хрустальные мечты, высокие планы. Вот она на балу у королевы, за ней ухаживает принц. Вот она бежит вниз по лестнице, бьют куранты и она теряет туфельку. Принц приезжает к ней на белом коне, примеряет ей туфельку и они живут долго и счастливо. А вот она сама королева Франции и алмазные подвески, рискуя жизнью, из далекой Англии везут д`Артаньян и его друзья мушкетеры. Коварный кардинал и подлая миледи готовы на все, чтобы навредить Даше, но побеждает любовь и все оказывается хэппи энд. Российская история каких то достойных героинь Даше найти не смогла. Екатерина II, принцесса Дармштадская? Во первых, немка, во вторых слишком толстая, в третьих муженька своего грохнула из за престола. Декабристок Даша не то что по именам, по фамилиям не знала. Кто из них чья декабристка была, кто за кем на рудники поехал, что они там делали? Без понятия. Фанни Каплан? Ага. В первом ряду. Пламенные революционерки? Роза Люксембург, Инесса Арманд, Надежда Крупская? Из всего совка в памяти остались Валентина Гаганова и Валентина Терешкова. В общем не проходит, не катит и не рулит.

Тогда кто? Наверное Афродита, выходящая из пены морской на кипрское побережье. Воплощение любви и красоты. Артемида, вечная дева. Охотница и соперница мужчин. Несколько смущает «вечная дева». Наводит ассоциации «старая дева». Артемиде это не грозило по определению, так как она была всегда юной. А Даше? Венера Милосская – конечно да. Немножко формы пышноватые, да и руки того... Ничего, распускать не будет.

Короче, к тому моменту, когда Шурик в достаточной степени освоился с пультом, Даша уже вполне представляла чего хочет не кто то сторонний, а именно она. И когда Шурик начинает практический переход от высоких материй непосредственно к работе, открывает гнезда, вставляет ключи, поворачивает верньеры и нажимает кнопки-транспаранты, Даша полностью успокаивается, чувствует себя все уверенней, наполненной внутренними силами и готовностью к грядущему.

Шурик нажал очередную кнопку-транспарант и увидел, как на экране в переключателе «Трейдер» появилась точка. «Вот оно», - закрутилось в голове у Шурика. «Дальше все пойдет как по маслу, а кашу маслом не испортишь». Он все больше сближался с этим пультом, все больше понимал его, чем он живет, чем дышит. Чего можно от него ожидать, а чего нельзя.

- Ну, Даша, кем хочешь быть? Трейдером или Инвестором?

Даша фыркнула, что твоя кошка, в смысле, ты что родной, совсем краев не видишь? Шурик мгновенно определил суть этого фырканья, нажал соседнюю клавишу, покрутил верньеры, послушал «музыкальное сопровождение», прозвучавшее где то во внутренностях пульта, и увидел точку в переключателе «Инвестор» ...»

 8. «... вертелось в голове у Шурика: «Все работает и это есть хорошо». Теперь все вставало на свои законные места. Отсутствие «мышки» объяснялось просто – ее функции выполняли соответствующие кнопки-транспаранты. Также необходимо было использовать ключи и крутить веньеры. Чуток сложновато и отдает каменным веком. Но как говорится в чужой монастырь ... Очень похоже на Мастер установки в Винде, хотя манипуляции конечно другие.

Шурик нажал клавишу «Далее» и на экране появилось окно с надписью «Мастер Преображения – Второй шаг». Однако не успел Шурик проникнуться своим очередным успехом в деле освоения пульта, как раздался звук, который вполне можно было принять за сигнал атомной тревоги. Во всяком случае именно таким сигналом оповещают о многократном превышении уровня радиации на каком-нибудь объекте «Укрытие». Противный уже сам по себе он к тому же то нарастал, то снижался, сопровождался подвыванием и громким объявлением: «Внимание! В конверторе отсутствует оригинал!», «Внимание! В конверторе отсутствует оригинал!», и далее в том же духе.

Одновременно на экране появлялась надпись аналогичного содержания. Желтый прямоугольник, красный круг, черное перекрестие. Та же надпись: «Внимание, ошибка! В конверторе отсутствует оригинал!». Надпись подмигивала в такт звуковому сигналу и эта синхронность формировала зловещую комбинацию. Создавалось впечатление, что если в самые короткие сроки ничего не предпринять произойдет что то из ряда вон выходящее, крайне неприятное и очень серьезное. Что нибудь вроде маленького ядерного взрывчика или как минимум извержения вулкана. И сам пульт вместе с этой комнатой, этим подвальным этажом и всем этим зданием провалится в тартарары.

Шурик чисто механически нажал клавишу «Назад», вой и подмигивание сразу же прекратились, угроза катаклизма миновала, но что делать дальше все это ясности не внесло. Тем не менее, обозначились направления дальнейших поисков. Первое – это конвертор, второе – оригинал, который нужно поместить в этот конвертор, да не просто так, а соответствующим образом. Чтобы оригинал встал как надо, прямо и ровно, а не криво, косо и вверх ногами. Иначе снова алярм, крики, вопли, вой и завывание, подмигивание и моргание. И снова возвращение на исходное. К тому же непонятно сколько раз все это можно проводить. Вдруг после третьей попытки все заблокируется, задвижки, засовы и завесы закроются, и хорошо, если на этом все остановится. А то ведь и спросить могут, мол чего это вы тут делаете, кино то ведь уже давно кончилось...»

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть 5

Правильное «Преображение»

9. «...выходит. Имеется нечто, что может провести Преображение (что такое это Преображение пока неясно) чего то, точнее кого то, в Трейдера или Инвестора. Чтобы это сделать необходим Оригинал, который может быть каким то исходным материалом. Каким именно? Что нибудь живое, но не какой то там подопытный кролик, мышь или обезьяна. Больше похоже на то, что это должен быть человек. И да, взрослый человек, иначе результатом Преображения были бы какие нибудь котики-собачки, ангелочки-купидончики, а не трейдер-инвестор. То есть с первой частью вроде как все понятно. Исходный материал при всем желании тоже искать не надо, потому как во всей округе они с Дашей единственные кандидаты на все роли. Но так как за пультом мог находиться исключительно Шурик, при этом «преобразоваться» всеми доступными путями хотела именно Даша, то выбор был естественным и единственным.

В общем Даша. Пока все складывается. Да и сама она разве что не пританцовывала от ожидаемых «преображений». Блестящие глаза, учащенное дыхание, налицо решительность и полная готовность к действиям.

- Даша, нужен конвертор, - сказал Шурик, включаясь в процесс поиска. А Даша, уже и не Даша, а служебная собака, готовая сорваться с поводка, уши торчком, хвост пистолетом. Целеустремленный взгляд, нос по ветру. И прямиком себе к «подиуму». Ну как тут не вспомнить о пресловутой женской интуиции? Конечно подиум, эта площадка, возвышающаяся над полом, при необходимости ярко освещенная, видимая со всех сторон. Такое себе «лобное место». Во всяком случае мимо пройти никак нельзя. Точно оно. Вернее, он, конвертор.

А что нам скажет «мужская логика»? Вообще то, существует ли она в противовес женской? Кто то встречал ее определение или хотя бы упоминал о ней? Женской – пожалуйста, ешь полной ложкой. Мужской – полный ноль. Дискриминация, однако. Но в данном конкретном случае т.н. «мужская интуиция», если бы она существовала в природе, оказалась в проигрыше. Шурик в качестве конвертора выбрал бы что угодно, только не подиум. Что нибудь вроде закрытого металлического шкафа, а еще лучше сейфа, в крайнем случае контейнера. С обязательной дверцей, может даже дверью, лучше бронированной, с кодовым замком, с таким себе поворотным механизмом. Чтобы процесс «преображения» не оставлял никаких сомнений в своей надежности и полной безупречности.

Права оказалась Даша. Она быстро подбежала к подиуму, ловко, словно обезьянка, взобралась на него, и следуя шестому, седьмому и восьмому чувству, задумавшись лишь на секунду, встала в самом центре, точно под огромной лампой с толстым кабелем. И что? Оказалось, что все идет путем и продвигается в правильном направлении. Лампа над подиумом сразу же вспыхнула ярким светом, осветив Дашу и все, находившееся вокруг. Стало светло, как в яркий безоблачный полдень. Но свет не был ослепляющим, он абсолютно не мешал, наоборот был каким то рассеивающим, но позволял все рассмотреть в мельчайших деталях. Шурик поначалу инстинктивно заслонивший глаза ладонью затем с удивлением осознал, что он видит все вокруг словно под микроскопом, осязаемо и сверхотчетливо. То есть лампа в точности выполняла свою главную функцию – ярко освещала подиум, одновременно не отвлекая оператора, в данном случае Шурика, от пульта и от экрана.

И оказалось, что не зря. Снова оглушительно взревел сигнал тревоги, загремели «колокола громкого боя», появилась предупреждающая надпись на экране, но уже другая, соответствующая вновь возникшей ситуации: «Внимание! Оригинал не распознается».

Но уже было очевидно, что процесс «Преображения» развивается. По своему, одному ему известному сценарию, но в нужном направлении. Стало понятно, что сам конвертор определен правильно и это был большой и положительный гут. И с оригиналом они продвинулись в нужном направлении. То есть сам оригинал у них был, вот только пока он был не опознан. Вскоре стало ясно почему именно.

На экране появился перечень вариантов почему оригинал не мог быть опознан:

• гендерные признаки оригинала не соответствуют выбранному направлению
• оригинал не соответствует возрастным признакам
• оригинал находится под кайфом
• оригинал не снял (или не полностью снял) одежду
• оригинал не определился со своими желаниями
• оригинал не имеет справку, что он не верблюд
• оригинал не оригинален

Да уж, накуролесили авторы проекта. Что значит «оригинал не оригинален»? При чем здесь верблюд со справкой? Какие желания оригинала должны быть рассмотрены, ведь их перечень может быть бесконечным? Однако времени на рассуждения не было. В качестве оригинала выступала Даша, конвертор был запущен, выли сирены, мигали транспаранты и Шурик быстро нажал клавишу Назад...»

 10. «... уловил последовательность действий, во всяком случае в плане того, что необходимо делать на пульте и экране. Но все это только виртуальная составляющая процесса. А реальность... реальность во всей своей красе материализовалась на «подиуме». Там в качестве подопытного кролика находилась живая субстанция, живой человек, живая Даша и Шурик в полной мере ощутил степень своей личной ответственности за все происходящее и за все, что может произойти в дальнейшем.

Он давно уже повзрослел. Остались далеко позади радужные мечты о том как он находит прямо под ногами свернутые в плотную трубочку и перетянутые резинкой доллары, много долларов. Как он берет их в руки, сжимает в кулаке и ... Дальше мечты становились расплывчатыми и исчезали за горизонтом. Шурик уже знал что значит зарабатывать на кусок хлеба. Он работал мусорщиком, но не простым, а с красным дипломом. И не какого то там народного университета в Урюпинске, а МВТУ им. Баумана. Почему именно мусорщиком? Это уже другая история. Но судя по всему с головой у него все было в порядке, а так как к тому же он в данный конкретный момент находился в здравом уме и трезвой памяти, следовательно в случае чего и отвечать придется по полной, по всей строгости революционной целесообразности.

А Даша, на «подиуме», с горящим взглядом, на грани периода полураспада рассудка, уже готовая ко всему на свете, «через тернии к звездам», вперед к полной победе над врагами, прямо и не сворачивая, с песней и плясками... Шурик, глядя на нее, еще раз пробежав все предложенные варианты, выбрал единственный, по его мнению подходящий вариант.

- Дашка, одно из двух, или слазь или раздевайся, - произнес Шурик, пока еще не до конца уверенный в намерениях подруги. И напрасно. Даже если бы эта комната не была бы настолько безлюдна, а была бы чем нибудь вроде огромной арены для боев гладиаторов, до краев заполненной патрициями и плебеями, Даша ни на секунду не стала бы задумываться. Она решительно и проворно освободилась от одежды и совершенно голой предстала в центре ярко освещенного подиума.

В другое время и в другой обстановке Шурик давно бы остановил все манипуляции на пульте и все внимание сосредоточил именно на подиуме. Но дело есть дело, некогда рассусоливать, некогда расслабляться, впереди много дел, свершений и начинаний. Шурик, все таки не упуская из виду «подиум», сосредоточился на экране, где после того, как Даша полностью разоблачилась, появилось множественное меню со списками выбора внешнего облика – лицо, фигура, прическа, обувь, одежда, украшения, аксессуары.

Шурика настигли сомнения. Он начинает мучиться, переживать, рассматривать проблему со всех сторон. Нет, ну нельзя человеку «совка» давать право выбора. Потому что раньше все было предельно просто и понятно: «Храните деньги в сберегательной кассе!» И все хранят, потому что других мест кроме еще камер хранения на вокзале просто не было (кстати именно этот способ хранения денег был описан в гениальной книге Ильфа и Петрова «Золотой теленок»). «Летайте самолетами аэрофлота!» И все летают, потому что Ту-104 – самый лучший самолет. «Партия – ум, честь и совесть нашей эпохи!» Ну кто же против, конечно да. Один раз только проверили и оказалось, что нет. Не ум, не честь и не совесть. Но назад уже ничего не вернешь.

Шурик ничего этого уже не застал, так как родился аккурат на «закате социализма». Но много слышал по этому поводу от своих родителей. Мол раньше было и небо синее, и трава зеленее. Колбаса по два двадцать, водка по три ноль семь, хлеб по четырнадцать копеек, а доллар по 0.64. Ну и конечно о прошедшей молодости, утраченных возможностях и бренности бытия.

Тем не менее, нужно было делать выбор. И Шурик его сделал. Но это был выбор Шурика, а вовсе не Даши. И в этом был главный смысл всего процесса «Преображения». Главным здесь был не предмет исследования и преобразования. Главным здесь был тот, кто эти исследования проводил и эти преображения осуществлял. Шурик невольно вспомнил где то прочитанные откровения дрожкача-извозчика: «..Коли вы сидите сзади и каждую секунду можете меня стукнуть по спине, то конечно же, вы - пан. Вот я сижу сзади лошади, и я для нее - тоже пан, потому что я могу стукнуть ее по спине. И так устроен весь мир: пан сидит за паном…» Он был главным, он был паном, а не лошадью. И это был бальзам.

Шурик выбрал облик прекрасной Девы в белых одеждах, с распущенными волосами и нимбом над головой. Почему именно так, Шурик объяснить не мог. Видимо где то на задворках души, в глубинах его мозга, на подкорке именно таким ему представлялся Инвестор и Шурик без колебаний нажал клавишу «Применить».

Даша взвизгнула, на мгновение исчезла и превратилась в прекрасную Деву...»

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть 6

Радиант Шурика

11. «... кнопку «Далее» и в соответствии с логикой процесса Мастера Преображения появляется третье окно и открываются различные варианты явления страждущему народу нового Инвестора и обозначение места где именно это должно произойти.

Вариантов громадье. Взять хотя бы такой. Огненная колесница, запряженная тройкой горячих скакунов. Шурик уже обратил внимание на частое упоминание «огненных» вариантов. Огненная лестница, огненная колесница, вполне возможно какое нибудь «Огненное колесо фортуны» или «огненное колесо в телеге» вместо пресловутого пятого колеса. В плане колесницы вполне увязывается с египетской боевой колесницей, пирамиды, фараоны, Бог солнца Ра. Скакуны горячие, но явно не арабские. Потому как арабских скакунов в те далекие времена просто не было. Но все равно скакуны были. Впрочем, какая разница. Арабские, египетские, афинские или римские. Все происходящее в конверторе не более чем плод воображения оператора. Или Мастера? Такие мысли подняли Шурика на невиданные ранее высоты собственного самомнения, он явно вырос в своих глазах, но это не навредило, а наоборот пошло исключительно на пользу делу. И теперь процесс пошел с ускорением.

Еще один вариант. Богиня в просвете облаков. Туника, трезуб, гром и молнии. Нет не катит. Какая то Богиня-Зевсиня получается. Не понравился Шурику также вариант с Посейдоном, выныривающим из морской пучины на манер кита или лохнесского чудовища.

А вот картинка с выходом Афродиты из морской пены на побережье Кипра наоборот понравилась. Белый песок, тихая волна, восходящее солнце. В общем райские кущи. Но дальше получались сплошные проблемы по той причине, что современный Кипр известен как пристанище пенсионеров. В том плане, что там в значительных количествах селятся пенсионеры из Европейского союза. Им бы уже о душе думать пора, а тут Афродита в тунике... Неправильно это.

Несомненно без вариантов проходит образ Девы Марии, но обязательно нужен младенец. А это еще один оригинал и его отсутствие ставит непреодолимые преграды на пути процесса Преображения, который просто будет остановлен с соответствующими последствиями.

Героини Гражданской и Великой Отечественной, так же как и Пламенные революционерки, не проходили отбор по той причине, что злоупотребляли табакокурением и употреблением самогона, зачастую усугубляя свое и без того шаткое положение тем, что по совокупности занимались вместо революционной деятельности прелюбодеянием с вождями мировой революции.

В общем с этими образами получается сплошная нестыковка. И так хочется и этак. Совсем как в самой обычной жизни. И думается это не случайно, потому что и оператор, и оригинал, и сценарист, и разработчик проекта – всего лишь люди.

Точно такие же проблемы присутствовали и при определении места явления Инвестора народу. Наиболее простой и понятный способ был предложен братьями Стругацкими при определении радианта Пильмана.

«Радиант Пильмана - это совсем простая штука. Представьте себе, что вы раскрутили большой глобус и принялись палить в него из револьвера. Дырки на глобусе лягут на некую плавную кривую. Вся суть того, что вы называете моим первым серьезным открытием, заключается в простом факте: все шесть Зон Посещения располагаются на поверхности нашей планеты так, словно кто-то дал по Земле шесть выстрелов из пистолета, расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб - это альфа созвездия Лебедя, а точка на небесном своде, из которой, так сказать, стреляли, и называется радиантом Пильмана».

А что, очень удобно. Аппаратная – самый что ни на есть радиант Шурика. Точно также раскручиваем глобус с учетом того, что в распоряжении Стругацких не было программы Google Earth, и образно говоря тыкаем пальцем.

Шурик еще немного покумекал каким образом можно было бы выбрать образ и место и останавливается на единственно возможным по его мнению: схождение с небес по огненной лестнице прямиком на Васильевский спуск возле Собора Василия Блаженного и нажимает клавишу «Применить»...»

 12. «...раскаты грома, засверкали молнии, под пение органа открылся «Портал» и прямо под ногами Даши появилась огненная лестница, уходящая вниз, прямиком на Васильевский спуск.

Картина получалась парадоксальная. С одной стороны вроде как земля была далеко внизу и ничего конкретного видно быть не должно. С другой, отсюда из Аппаратной, Красная площадь была как на ладони и непосредственно под ними расположились купола собора Василия Блаженного. Сама лестница начиналась из Аппаратной и заканчивалась на Васильевском спуске напротив собора, недалеко от памятника Минину и Пожарскому. Оба народных героя, насколько позволяла им скульптурная композиция, с некоторым удивлением поглядывали на непонятно откуда появившуюся архитектурную конструкцию. Причем со стороны могло показаться, что гражданин Минин одной рукой вручает раненому князю Пожарскому меч, а другой указывает на появившуюся лестницу, как бы говоря: «Смотри, князь, что это?» На что князь Пожарский отвечает: «Дивны дела твои, Господи».

Народ на Красной площади, Васильевском спуске, Большом москворецком мосту и прилегающих улочках что называется припух. Шурику вдруг вспомнилось как однажды, роясь в сети, он наткнулся на заметку в старой светской хронике, которая называлась «В ожидании манны небесной»:

«Оригинальный рекламный ход для своего магазина придумал купец О-в. Ежедневно г-н О-в выходит из магазина, становится на тротуаре и начинает внимательно смотреть вверх. Такое глядение вверх может продолжаться в течение получаса и более, что естественным образом не оставляет без внимания досужих зевак. Они начинают толпиться вокруг и заполняют всю площадь перед магазином, мешая таким образом прогуливаться гражданам и движению гужевого транспорта. Это не оставило без внимания полицию, которая запретила торговцу применять такой оригинальный способ рекламы».

События, описанные в заметке, в том числе и в плане вмешательства властей, настолько были похожими на современные реалии, что Шурик удивился таким параллелям. Не хватало разве что г-на О-ва, все остальное присутствовало. Манны небесной досужие зеваки не дождались, зато представшее зрелище с лихвой заменило и манну, и хлеб, и все остальное. Прямо из разверзшихся небес на них начала выдвигаться огненная лестница и по ней в ослепительно белых одеждах, с нимбом над головой, оливковой ветвью и белым голубем мира в руках, медленно и величаво (откуда только и взялось) словно Богиня, начала спускаться Даша.

Шурик обалдел синхронно с толпой на Красной площади. Вот, и рот раскрыл. И ведь было от чего. Разве это была Даша? Та самая, его Даша? Ради которой он был готов на многое? По огненной лестнице величавой походкой ступая по ступенькам с каждым шагом удалялась от Аппаратной Богиня. Это было непостижимо, это было невообразимо, это было невозможно, но это было.

Следует отметить, что с технической стороны все было обставлено по хай классу. Панорама была превосходная. Все происходящее можно было рассматривать со всех сторон, как бы при помощи нескольких телекамер с выводом изображения на экран в нескольких окнах. Вот центральное окно, лестница с Дашей. Вот окно с Красной площади, лица досужих зевак, прохожих, гостей столицы, многочисленных делегаций. Еще окно: вид с высоты птичьего полета. Еще одно с видом на Красную площадь со стороны Исторического музея.

Окна не были статичными. В них постоянно что то менялось, ракурс, панорама, картинка. Чувствовалось присутствие какого то невидимого режиссера, руководящего съемкой, дающего команды оператором неведомых телекамер, создающего единую картину происходящего на экране в Аппаратной.

Всякое движение само собой прекратилось. Народ продолжал обалдело глядеть на лестницу, на Дашу, просто на небо в надежде увидеть и Самого Вершителя судеб. Автомобили на мосту, на Васильевской спуске, на набережной остановились сами собой, не паркуясь, как попало. Налицо было грубейшее нарушение общественного порядка, что создавало угрозу жизни и здоровья граждан. И это не могло остаться безнаказанным. Во всяком случае длительное время ...»

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть7

Явление Инвестора народу

13. «... и случилось. Не успела новоявленная Богиня завершить схождение с небес на грешную землю и хотя бы самую малость побыть в центре внимания окружающих, как со стороны Китайского проезда послышалась сирена и стали видны полицейские мигалки. Неизвестно откуда, сверху, раздались берущие за душу слова старого милицейского гимна: «Если кто то кое где у нас порой...» и к подножию огненной лестницы, стреляя выхлопными газами подкатил похожий на динозавра полицейский УАЗик. Завизжали видавшие многое тормоза, распахнулись дверцы и к Даше, постукивая жезлом по своей ладони, направился ГИБДД-шник, опоясанный потертой сбруей. Совершив круг почета вокруг лестницы и нимало не удивившись тому факту, что лестница была не только огненной, но и вела прямиком на небеса, ГИБДД-шник со словами «нарушаем, гражданочка» подошел к Даше.

Никакого удивления не выказывал и Второй ГИБДД-шник, доставая из машины стойки ограждения и отстраняя напиравшую толпу на установленное расстояние. Все происходящее совершенно точно указывало на то, что произошло очень серьезное дорожно-транспортное происшествие, которое привело к многочисленным человеческим жертвам. Окружающей среде нанесен непоправимый урон. Общественный порядок нарушен с особым цинизмом и теперь восстановление порядка и ликвидация ужасных последствий – дело чести всей правоохранительной системы страны.

Закончив установку ограждения и растянув по периметру полицейскую «Police line do not cross» ленту, Второй ГИБДД-шник достал карту, циркуль, курвиметр и компас, разложил все это на капоте, определил направление ветра, отметил время суток, высоту подъема солнца над горизонтом, оценил всю сложность сложившейся ситуации и полноту ответственности всех участников процесса, проверил настройку полицейской волны и начал передавать: «Горный орел, Горный Орел, я Котлас, я Котлас. Прием...» Горный орел был занят чем то важным и долгое время не отвечал. Затем наконец сквозь мощные помехи прорвался хриплый голос, который сначала для пущей важности покрыл Котлас многоэтажными слогами протокольной речи в честь королевы Нидерландов и только после этого стал выяснять что же там произошло на Васильевском спуске у Собора Василия Блаженного. В результате был сделан вывод, что пока силы спецопераций задействовать не имеет смысла, но авианосец на судоходном канале «Хорошевское спрямление» в районе пристани «Серебряный бор» решено оставить в полной боевой готовности и ждать дальнейшего развития событий.

Первый ГИБДД-шник, произведя осмотр места происшествия, уставился на Дашу и произнес сакраментальное: «Ваши документы, гражданка», чем привел гражданку в тунике с оливковой ветвью, голубем и нимбом над головой в полное замешательство. Даша изумленно смотрела на ГИБДД-шника и не совсем понимала чего от нее собственно хотят. Она уже вошла в свою роль, уже ждала всеобщего почитания, не понимала почему до сих пор окружающая толпа не пала ниц и не бьет поклоны. Так как всего этого по непонятным причинам не происходило, Даше не оставалось ничего другого, как величественно молчать.

Если бы Даша была за рулем, все было бы несоизмеримо проще, по всяком случае для доблестных сил ГИБДД. Не надо было бы ничего выдумывать, а просто следовать простой, незамысловатой процедуре: предъявите права и документы, выйдите из машины, откройте багажник, аптечка, огнетушитель, домкрат, насос, запаска, почему не пристегнуты, руки мыли, дышите в трубочку и апофеоз – появление в правах денежных знаков с портретами «мертвых президентов», Джексона или Гранта желательно, Гамильтона как минимум. И тогда, о чудо! Все ранее казавшиеся неразрешимыми проблемы решаются самым расчудесным образом. Никто никуда «не проходит», никого не надо везти в отделение, составление протокола, выяснение личности, не находится ли транспортное средство в угоне отменяется.

Тем не менее, было очевидно, что хотя Даша и не была за рулем по причине отсутствия того, чем нужно было рулить, Правила дорожного движения все таки были грубейшим образом нарушены. Как еще можно было назвать появление вот этой вот огненной лестницы неизвестно откуда взявшуюся, вызвавшую остановку транспорта, образование многочисленной толпы и как результат нарушение общественного порядка, подрыв устоев и угрозу существованию глобального мирового порядка. Логическим завершением эпизода все таки стало обращение Первого ГИБДД-шника к Даше «пройдемте» и они направились к машине. К слову, на это раз обошлось без грубого заталкивания «объекта задержания» внутрь УАЗика и Даша, чинно-благородно, с нимбом, голубем и оливковой ветвью, оказалась внутри машины. Первый ГИБДД-шник уселся за руль, взревел двигатель, УАЗик развернулся и, включив сирену и мигалки, под звуки гимна «наша служба и опасна и трудна», помчался в сторону ближайшего отделения полиции. Там Даша была препровождена в «обезьянник», закрыта на замок и оставлена в компании двух сомнительного вида и не менее сомнительного поведения девиц ...»

 14. «... метался взад и вперед по Аппаратной как зверь в клетке, пытаясь сообразить что же все таки делать. Мысли в его голове вставали на дыбы и метались в диапазоне от «надо что то делать» до «надо меньше пить». Периодически всплывало «казнить нельзя помиловать» и где поставить запятую Шурик не знал.

Шурик видел все произошедшее от начала до конца. На экране в многочисленных окнах из разных точек и в разных ракурсах были видны с первой минуты до последней все мгновения этого невообразимого действа. Сначала триумф, вернее предвкушение триумфа, когда толпа готовая упасть на колени была полностью подвластна воле новоявленной Богини. Но затем и трагедия, когда власть в очередной раз продемонстрировала кто в доме хозяин. «Здесь вам не тут, водку пьянствовать и дисциплину хулиганить никому не позволено». И непонятным образом сержант патрульный ГИБДД вот так посреди честного народа взял и поволок в кутузку снизошедшую с небес Богиню. Да-а-а, дела.

Шурик наконец соображает что нужно делать и нажимает кнопку «Отмена». Мгновенно огненная лестница исчезла как будто ее никогда и не было, обалдевший в конец народ начал крутить головами, оглядываться по сторонам, смотреть вверх также очумело как и возле магазина г-на О-ва в ожидании манны небесной. Толпа загудела, выражая полное недоумение, поворчала, покрутилась и начала рассасываться. Машины на Васильевском спуске, Большом москворецком мосту и прилегающих улочках стали двигаться взад и вперед, выбираясь из заторов. Жизнь продолжалась и вскоре на месте происшествия остались только два молчаливых свидетеля – Минин и Пожарский.

С нажатием кнопки «Отмена» и исчезновением лестницы окна на экране закрылись, но сам «Портал» оставался открытым, хотя и появилось предупреждение о необходимости отката операции Преображения иначе нависала угроза оставить все так как есть сейчас. То есть Даша будет непонятно в каком образе находиться в «обезьяннике», а Шурик будет тоже непонятно в каком качестве торчать в Аппаратной, потому как хода назад в прошлую жизнь не было. Не лезть же обратно в магистральный трубопровод, да его еще найти надо, трубопровод этот…»

«Семнадцать мгновений трейдинга». Иронический детектив. Часть 8

Суровая правда жизни


15. «… дело было дрянь, полная труха, фулл крэш и аллес капут. И Шурик решительно и без каких либо колебаний нажимает кнопку «Откат». Немедленно в Аппаратной появляется Даша, в чем мать родила, уже без белой хламиды, нимба и оливковой ветви. Голубь тоже куда то подевался, наверное улетел. Портал закрывается. Даша, обалдевшая и слегка напуганная, но уже в своем обычном образе, все еще стоит на подиуме. Потом видимо сообразив что происходит, крутит головой, находит глазами свою одежду и спрыгивает вниз. Гаснут юпитеры, пустеет сцена, опускается занавес.

Парочка начинает делиться впечатлениями. У Даши их несомненно больше, она в полном восторге от всего произошедшего. Особенно ей запомнился процесс схождения с небес. Огненная лестница, вроде бы крутая и в то же время пологая, ступени такие удобные, как будто сделанные именно для Дашиных ног. Перил нет но не страшно, потому как с этой лестницы нельзя упасть по определению. Даша спускается размеренно и степенно, оливковая ветвь и голубь ей абсолютно не мешают. Белые одежды развеваются, но не от ветра, а как бы просто так в такт движения. Высоты не ощущается, отсутствие парашюта не страшит. Да если бы он и был, Даша все равно не умела с ним обращаться.

Но во всем этом присутствовал и негатив. Девицы в «обезьяннике» оказались проститутками, хорошо хоть правильной ориентации. Тем не менее несмотря на Дашин облик и присутствие нимба стали приставать к Даше, типа дай закурить и все такое. В обычной жизни и обычном образе Маша бы скорее всего послала своих новых соседей, но в образе Богини необходимо было держать марку.

А проститутки начали наглеть и так как ни сумочки, ни кошелька, ни украшений у Даши не было, а оливковая ветвь и голубь ценности собой не представляли, то дамочки начали присматриваться к нимбу, не без основания полагая, что он золотой. И быть бы беде, если бы Шурик в самый последний момент не «откатил» все назад, восстановив статус-кво.

Шурик же несмотря на то что истинным драйвером всего происходящего была Даша, в полной мере осознавал что если что, отвечать придется ему. Но тяга неизвестного, адреналин, возможность приобщиться к высшим силам, вершению судеб взяли верх. Кроме того он тоже сильно рисковал и в этом плане они с Дашей были на равных. «Мы сделали это!»

Теперь, когда страсти улеглись и стало ясно, что первая опасность миновала, молодые люди стали совещаться что делать дальше и как вернуться домой. Даша, чисто по-женски, особо не утруждаясь и не напрягая извилины, полагаясь только на интуицию, предложила тупо выйти из Аппаратной в коридор и вернуться к месту их появления. Что то там по ее мнению должно быть такое, что может подсказать им, где искать выход. Ну, какая-нибудь надпись, каббалистические знаки, просто указатель пальцем или что-нибудь в том же духе.

Шурик же как человек технический предлагал вообще никуда не ходить, а искать здесь, прямо в Аппаратной, благо все необходимое было под рукой. К тому же у них уже был опыт, в принципе положительный. А опыт, как известно, не пропьешь...»

16. «…Шурик и Даша готовы были продолжать свой спор, как вдруг у дверей раздалось покашливание, и они, обернувшись, увидели старикашку Макса…»


«Семнадцать мгновений трейдинга». Информация к размышлению

21 января Две тысячи непонятно какого года. 03 часа 30 минут.

«Мы рассказали вам о некоторых событиях, которые вполне могли произойти. Было ли это на самом деле? Трудно сказать. Кому то это может показаться маловероятным, особенно бросается в глаза расхождение по времени. Но все это только на первый взгляд. А если представить что все это происходит в параллельных мирах? Вот есть где-то Саша, Даша и старый трейдер Макс, который отправляет наших молодых героев в прошлое, на «Кладбище обанкротившихся банков», чтобы они нашли бесценный манускрипт, раритет и все такое, который завалился за плинтус в офисе подразделения дилинга Казначейства обанкротившегося банка. Отправляет туда, где ковалась победа, где рождались и крепли духом трейдеры. Там, где «не зная ни сна и ни отдыха, при лунном и солнечном свете, делают деньги из воздуха, чтоб снова пустить их на ветер». В общем, нашим героям нужно найти стейтмент Макса и описание его торговой системы, которые срочно нужны человечеству для преодоления кризиса и недопущения подобного в будущем, для мира во всем мире и счастья всем людям планеты Земля. Где именно находится это самое «Кладбище обанкротившихся банков» и существует ли оно на самом деле? Может быть и существует, ведь куда то же делись, канувшие в Лету вместе со своими слоганами финансовые монстры. Сначала Инкомбанк, Банк Империал, Менатеп и пр. (названия финансовой мелочевки никто даже не помнит). Позднее Bear Stearns, Lehman Brothers, Merrill Lynch, Goldman Sachs, Morgan Stanley. Кто то из них полностью обанкротился, кто то был перепродан, кто то вынужден был сменить вывеску.
Как все это повлияет на проблемы мирового трейдинга? Скорее всего никак. Но если мы своим повествованием смогли поднять Вам настроение, мы будем бесконечно рады. Если же наоборот кому то все это показалось, как бы это помягче выразиться, не совсем тем, что он хотел увидеть и прочитать, просим нас извинить. Как говорится: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». А вообще то побольше улыбайтесь, ведь это так всех раздражает!
























Комментариев нет:

Отправить комментарий